Abdul_Vahid | Дата: Пятница, 27.06.2014, 17:29 | Сообщение # 1 | ||||||
|
Ах, старая добрая нейтральная Швеция, не тронутая войнами и традиционно несущая тяжкое бремя приема беженцев. В 90 годах Швеция широко распахнула свои двери для беженцев из Боснии, и всем разрешила постоянно остаться и еще привезти своих родственников. В то время, как Германия всех отправила назад (отстраивать Боснию, сразу после окончания войны). Не забывают Швецию и наши соотечественники, поехало бы и больше, но часто не могут получить визы. Швеция является одной из самых популярных и желаемых стран убежища, но в сравнении с другими странами уже не большой процент получает все же ПМЖ. Не стоит думать , что попав в Швецию вам автоматически предоставят ПМЖ. Подавляющее число приезжает нелегально, что в принципе не имеет никакого значения для начала процедуры. Но на оленьих копытах тоже не просто добраться, это нужно еще сперва пробороздить всю Финляндию. Но возможности всегда остаются, так как в противном случае шведам нужно было бы просто закрывать лагеря беженцев. А они наоборот все новые открывают. Мы советуем ехать в Швецию ТОЛЬКО если у вас действительно серьезные факты, к тому же найти работу в Швеции, находясь на процедуре,не так просто. И так всеобщая любимица — Sverige Беженцы по квотам Швеция имеет соглашение с УПРАВЛЕНИЕМ ВЕРХОВНОГО КОМИССАРИАТА ООН ПО ДЕЛАМ БЕЖЕНЦЕВ относительно приема беженцев по квотам. Ежегодная квота одобрена Шведским Парламентом. В настоящее время, это составляет приблизительно 1700-1800 беженцев в год (не имеются ввиду самостоятельно прибывшие беженцы, а собранные по лагерям в других странах). Секция Главы 3 3 из «Акта Иностранцев» определяет три категории беженцев нуждающихся в защите: 1 — Иностранцы , кто имеют хорошо обоснованное опасение что они будут подвергнуты смертной казни или телесным наказанием (жестоким), пыткам или нечеловеческому обращению 2 — Иностранцев, кто нуждаются в защите из-за внешнего или внутреннего вооруженного конфликта или неспособны возвратиться в их страну происхождения из-за природной катастрофы (типа Чернобыль) 3 — Иностранцев, кто имеют хорошо основанное опасение преследования по причинам их сексуальной ориентации. По аналогии с вышеупомянутыми условиями, добавляется, что «не имеющий гражданства человек, кто по той же самой причине — вне страны его прежнего места жительства и по причинам связанным с Женевской конвенцией не может возвращаться в свою страну или, из за реальной опасности опасности , не хочет возвращаться в свою страну — будет также считать иностранцем в потребности защиты». Как беженцам по Конвенции, так и людям в потребности защиты обычно предоставляют постоянный вид на жительство. Подача прошения Все заявления прошения об убежище, при пересечении границы или уже в пределах страны, должны быть представлены Национальному Управлению Иммиграции (SIV). SIV с июля 2000, является административной властью с центром в Норчёпинге и с региональным отделением в Мальмё, Гётеборге и Стокгольме. SIV имеет полную и исключительную ответственность за собеседование у претендентов на убежище, выполняя все другие исследования в течение процедуры, a также выносит первые решения. Чтобы устанавливать идентичность претендента берутся отпечатки пальцев, и фотографии Запросившим Убежище, чьи заявления считают явно необоснованными, могут отказать от въезда в Швецию и выдворить немедленно. Концепция «явно необоснованное заявление» упомянуто в Секции Главы 8, 8 из «Акта Иностранцев». Согласно этому, отказ дадут сразу если — прибыли из страны, где с уверенностью можно сказать что нарушений прав человека не происходят (из Дании например). Когда претендент прибывает от страны, где нарушения прав человека могут происходить, но причин для прошения об убежище лично у него нет (из Эстонии например); когда беженец может быть возвращен в одну из Скандинавских стран в соответствии с соглашением, или когда, до прибытия в Швецию, остановился в другой стране где, он уже был бы в безопасности ( часто в Финляндию). - когда претендент может быть послан другой стране ЕС в соответствии с условиями Дублинского Соглашения. Отказ по вышеуказанным случаям может придти где то через 3-5 месяцев. Можно конечно обжаловать, но приостанавливающего эффекта это не имеет. Дублинское Соглашение Приехавших по другим визам и запросившим убежище будет отказано в убежище в Швеции и пройдя формальную процедуру передачи, вы будете отправлены в страну выдавшую визу (но не сразу домой). Если вы приехали по финской визе и сдались по ней — вас отправят в Финляндию, с сопроводительной запиской. И ваше дело будет рассматриваться финскими властями, где вы снова будете проходить собеседование. В этом случае, не горюйте долго, а делайте все , чтобы остаться в Финляндии — она входит в первую десятку самых благополучных стран мира (Германия после неё). Там такая же система как и в Швеции (в некотором даже и лучше, смотрите раздел Финляндия). Передача происходит не мгновенно, а вся процедура длиться до 3х месяцев, это время вы так же получаете пособие, и вам предоставляется жилье. Среднее время требуемое для принятия первого решения — приблизительно шесть месяцев. Отказ По отрицательным решениям SIV можно обращаться к Апелляционному совету Иностранцев («Utlаnningsnаmnden») в течении трех недель. Практически, обращение подается снова в SIV, которая вновь исследует ваш случай. Если SIV не находит оснований для пересмотра его начального решения, тогда дело передается в Апелляционный совет по Иностранцам для конечного решения. Обычное время, необходимое чтобы рассмотреть ваше дело судом до 12 месяцев. Переводчики Переводчики всегда доступны во всех стадиях процедуры и оплачиваются властями. Так же как и время посещения врачей Малолетние беженцы без родителей Не сопровождаемые несовершеннолетние запрашивающие убежище рассматриваются согласно нормальной процедуре. По их прибытию в Швецию, им назначается опекун и юридический представитель. Задача опекуна, состоит в том, чтобы помочь ребенку в течение интервью и гарантировать, что его права и специальные потребности учтены. SIV должен принять решение в течении шести месяцев. Если статус беженца отклонен, SIV исследует автоматически, нуждается ли несовершеннолетний в защите по другим (гуманитарным) причинам. Если власти полагают, что может быть перспектива воссоединения семейства в родной стране, выдается временный вид на жительство, имеющее силу обычно в течение шести месяцев, пока воссоединение не выполнено. Затем продлевается автоматически. Конечное отклонение Конечное решение, всегда сопровождается предписанием покинуть страну. Отказники имеют право на финансовую поддержку и социальные пособия до их высылки. Однако, при новых причинах или обстоятельствах возможны последующие обжалования или даже запрос убежища снова (причины должны быть свежие и хорошо обоснованные). Воссоединение Семьи Согласно нынешнему законодательству, виды на жительство могут быть предоставлены по причинам семейных связей следующим категориям и в следующих случаях: A. супругу(супруге) или сожительствующему партнеру (включая и однополые отношения) тех кто является постоянным жителем Швеции B. ребенку родителей, живущих в Швеции, при условии, что ребенок не достиг 18 летнего возраста; C. близкому родственнику проживающего в Швеции, при условии, что вместе жили и вели хозяйство в стране происхождения; D. Согласно юридической практике в ситуации зависимости, означающей , что родственники не могут жить без друг друга (беспомощная бабушка, дядя Даун и т.д.). Если супруг(супруга), ребенок или родители прибывают в Швецию в пределах двух лет после того, как первый член семейства получил ПМЖ, они получают то же самое государственное пособие то есть- SEK 150,900 [EUR 18,110] для взрослого и SEK 90,300 [EUR 10,837] для ребенка. Процедура: заявление для воссоединения семейства должно быть подано из-за границы. Заявление представленное в Швеции может быть принято, но если есть особые причины. В любом случае вытянуть родственников в Швецию гораздо легче чем в Германию или Голландию, не говоря уже о социальной стороне этого. СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ запросивших УБЕЖИЩЕ Размещение Национальное Правление Иммиграции (SIV) ответственно за размещение запросивших убежище. Запросившие Убежище, обычно сперва размещаются в первичном центре (общежития, пансионаты) на пару дней, и затем отправляются к месту постоянной дислокации (это может быть любой населенный пункт страны). Все эти центры управляются SIV непосредственно. В настоящее время, есть шесть центров, используемых исключительно как первичные центры (транзитники). Они расположены в Стокгольме, Гётеборге и Мальмё. Кроме того, множество небольших центров (функционирующих так же как первичные) расположены в других Шведских городах, от юга до севера и попасть можно в любой из них, где будет в это время место — не бойтесь и Севера — природа в Шведской Лапландии удивительна, сам видел! Потом можно переехать куда хочешь, главное получить ПМЖ. На Севере условия всегда лучше чем в южных регионах. Претенденты остаются в первичных центрах исследования в течение нескольких дней. Затем трансфер. Запросившие убежище семьи обычно размещаются в квартирах. Одиночки чаще всего в общежитиях. Проживание в гос. центрах не обязательно, если есть родственники или друзья в Швеции — можно жить и у них. В настоящее время, около 50 % сами находят себе жилье (в крупных городах, где больше работы). Все, живущие вне гос. центров могут всегда вернуться назад в центр, когда захотят поэтому попробовать всегда стоит, особенно если вы одиночкa. Пособие на время прохождения процедуры Запросившие убежище (без собственных средств) имеют право на пособие, которое рассчитано на еду, карманные расходы и одежду (но многие умудряются еще и откладывать на приезд родственников или на возможное возвращение, что конечно правильно, ведь не знаешь для чего понадобятся деньги пока не дадут ПМЖ на руки). Беженцы, которые готовят сами себе еду (если лагерь с едой, тогда меньше) получают в месяц: Одиночка SEK 2,130 EUR 255.6 Пара SEK 3,660 EUR 439.2 Ребенок (0-17) SEK 1,350 EUR 162 Последующие дети SEK 675 EUR 81 Проживающие в центрах, с трехразовым питанием Одиночка SEK 720 EUR 86.4 Пара SEK 1,140 EUR 136.8 Ребенок (0-17) SEK 360 EUR 43.2 Последующие дети SEK 180 EUR 21.6 Кроме того те кто живет у родственников или друзей, или сам снимает себе квартиру, то есть вне центра получают дополнительное ежемесячное пособие SEK 500 [EUR 60] на одного , или SEK 1,000 [EUR 120] на семью. Пособие не менялось с 1997 года (а пора бы уже). Разрешение на работу во время процедуры Если рассмотрение прошения будет длиться больше четырех месяцев разрешение предоставляется (не забывайте, что тогда и должны сами себя содержать, так что всегда выгоднее подрабатывать по черному). Изучение шведского языка Все взрослые проживающие в центрах должны 20 часов в неделю ходить на шведский. Школа для детей Все дети между 7 и 16 имеют право на образование. Они должны ходить в Шведские начальные школы и обычно дети начинают в специальных классах для детей беженцев (где дети кроме шведского нахватываются еще и албанских, и сербо-хорватских матерных слов). Медицинское обслуживание Бесплатно. Запросившие убежище должны оплачивать SEK 50 [EUR 6] за медицинские и лекарственные расходы и SEK 25 [EUR 3] для других лечений. Однако, если тратится больше чем SEK 400 [EUR 48] в пределах шести-месячного периода, SIV должен возместить различии. Необходимые операции проводятся бесплатно. Свобода места жительства — передвижения Запросившие убежище свободны путешествовать в пределах Швеции. Обучение родному языку Как не звучало бы странно, но кроме шведского еще и будут организоваться уроке родного языка — таков закон, и для двух учеников будет приходить русская учительница (такое кроме Швеции еще есть только в Финляндии и Норвегии). Гражданство Достигшие 18 лет беженцы могут запрашивать Шведское гражданство после 4 лет проживания в стране Предоставление гражданства требует, чтобы идентичность (то есть что то офицальное, с печатью что удостоверяет что вы есть вы, например или права или старый паспорт внутренний — иначе шведский паспорт не видать долгое время! Тогда через 10 лет дадут только) претендента была установлена и что небыло проблем с полицией Если личность не установлена выдаются паспорта иностранцев с соответсвующей отметкой Репатриация Если вам все надоело и вы решили все же вернуться в знойные объятия Матушки- родины — то вам помогут чем могут , а именно- Беженцы без частного означают, кто желают репатриировать, может оплатили их дорожные расходы SIV. Им можно также предоставлять дополнительное пособие 10.000 SEK [EUR 1,200] на человека и 5.000 SEK [EUR 600] в ребенка под 18 в пределах максимального количества 40.000 SER [EUR 4,800] на семью. Смотрите так-же другие материалы по Швеции http://www.migrationsverket.se/infomaterial/asyl/sokande/dublin_ry.pdf Где находятся центры приема и размещения беженцев http://www.migrationsverket.se/index.jsp?main/swedish/firstpage.jsp По услугам подготовки смотрите линк в верхней части сайта , под названием ПОДГОТОВКА ВНИМИНИЕ- У большинства граждан узбекистана сложилось совершенно искаженное представление о шансах в Швеции( судя по письмам и сообщениям из лагерей), автоматически никому не дают ПМЖ , уже множество фактов депортаций граждан Узбекистана даже после 3 лет в Швеции. К сожалению мы ничем не можем помочь если у вас депорт Новый Закон об Иностранцах 2006 года Вид на жительство по воссоединению В § 3 Закона о Иностранцах говорится о виде на жительство на основании воссоединения, который основывается на существующей директиве ЕвроСоюза, о праве семьи на воссоединение. Цель директивы по поводу воссоединения семей заключается в уточнении условий и порядка, а также применении права семьи на воссоединение для граждан третьих стран, которые находятся в членах ЕвроСоюза на законном основании. В директиве гражданами третьих стран считаются те лица, которые не являются гражданами какой либо страны входящей в ЕвроСоюз.(§17,1) Соглашение Евросообществ В директиве описывается право граждан третьих стран на воссоединение с семьей, с теми членами своей семьи которые тоже являются гражданами третьей страны. В соответствии с директивой о воссоединении семей, гражданин третьей страны при определённых обстоятельствах, должен считаться референтом для воссоединения и имеет право на воссоединение с семьёй. Как шведские так и иностранные граждане, а также лица без гражданства, могут являться референтами для воссоединения в соответствии § 3. Тоже касается и применения § 3 A, для того, чтобы гражданин являлся референтом для воссоединения необходимо, чтобы он постоянно проживал в Швеции или имел PUT. В соответствии с директивой референт по воссоединению не может являться просящим убежище или гражданином третьей страны, который находится в стране ЕвроСоюза, на основании о временной защите. В § 3, 1 указывается, что ближайшие члены семьи должны получить вид на жительство, раннее в этой статье говорилось, что вид на жительство может быть разрешен для того, чтобы право на воссоединение с семьей совпадало с имеющимися указаниями. Текст § 3 был изменен, таким образом, что вид на жительство должен быть выдан. Большее количество просящих убежище иностранцев получают право на защиту. Начиная с 2006 года слово выдворение будет применяться, только к тем, кто получает отрицательное решение на свое ходательство об убежище в течении первых 3 месяцев. В остальных случаях при отрицательном отказе и необходимости покинуть страну будет применяться слово депортация. 4 глава. 1 § Под определение беженец подпадают теперь и те, кто пострадал от преследований из за своей половой принадлежности, сексуальных склонностей или принадлежности к какой либо преследоваемой группе общества. В старом законе эта группа беженцев подходила под определение а также прочие нуждающиеся в защите. 4 глава. 2 § Определение и прочие нуждающиеся в защите, теперь расширено. Новым является основание другой сложной или опасной ситуации у себя на родине, имеются основания на применение к ним серьезного насилия. Правительство в своих комментариях к новому закону приводит следующий пример, ” под словом насилие в данном случае имеется в виду репрессии, правовая незащищенность и преследования. Это может быть произвольные или систематические случаи насилия, от которых из за существующего в стране безпорядка, гражданам невозможно получить защиту или правовую защищенность. Насилие не обязательно в данном случае должно исходить от государственного органа, а может исходить от отдельных индивидов или со стороны другого государства. Насилие может выражатся в форме слишком жестокого приговора, лишения свободы, избиения, сексуальном насилии, в запрете работы по своей профессии, социальном преследовании или другим формам преследования имеющим серьезный характер, но не являющимися достаточными для предоставления защиты по статье о беженцах или определению о пытках в пункте 1 ” В мотивировочном тексте в предложениях к закону правительство приводит примеры, которые раньше подходили под гуманитарные обстоятельства, но на самом деле относятся к группе нуждающихся в защите. В числе примеров упоминаются граждане Ирака и Боснии, группы если их гражданам удалось бы приехать в Швецию без визы в период с 2000 по 2005 год, видимо были бы выдворены из страны на основании того, что они могут получить защиту у себя на родине или в другой стране, либо эти группы иностранцев получили бы временный вид на жительство. С другой стороны в предложении закона еще раз подчеркивается, что в первую очереть надо рассматривать возможность так называемое внутреннего бегства у себя на родине. Дальше правительство пишет следующее ” Правительство Швеции хочет подчеркнуть, что насилие особо серьезного характера, от которого могут пострадать женщины, тоже входит в это законодательство. При определении является ли необходимость в защите обоснованной, могут быть учтены негативные последствия травматических переживаний. Необходимо помнить, что травматические переживания, могут усложнить для иностранца ходательствующего об убежище не зависимо от его возраста, сообщить полноценную информацию и обьективные обстоятельства, как явно наблюдаемые негативные последствия, в этом случае безусловно имеют значение.” Последнее предложение означает, что человек имеющий негативные последствия после тяжелых травматических переживаний, может указать это в своем ходательстве об убежище в качестве признака необходимости защиты, несмотря на то, что рассматривается необходимость защиты в будущем. Термин по ”гуманитарным обстоятельствам” заменен 5 глава. 6 § Если вид на жительство не может быть выдан по другой причине, вид на жительство иностранцу может быть разрешен, если при совокупности всех обстоятельств по ситуациии иностранца ходательствующего об убежище имеется такие явные, требующие гуманного отношения обстоятельства, что иностранцу позволено остаться в Швеции. При оценке всей ситуации особо следует учитывать, состояние здоровья иностранца, уровень его адаптации к Швеции и ситуацию у него на родине. Детям в соответствии с этой статьей можно выдавать вид на жительство, даже если обстоятельства в их ситуации не имеют той степени серьезности, так как это требуется от взрослых. Выражение гуманитарные обстоятельства убрано и заменено другим явно требующие гуманного подхода обстоятельствами. На юридическом языке это безусловно несет более ограниченный оттенок, с другой стороны практически на самом деле так и было, что необходимо было иметь явно требующего гуманного подхода обстоятельства, для того чтобы получить вид на жительство по гуманным причинам. В описании обстоятельств, которые указаны в комментариях к новому закону о каких заболеваниях, о каком уровне адаптации к Швеции и при какой ситуации на родине может быть выдан вид на жительство, находится в рамках практического применения старого законодательства. Но поскольку будет делаться суммарная оценка уровня адаптации, состояния здоровья и других причин, то эта суммарная оценка может привести к возможности получения вида на жительство, не смотря, что каждое по себе обстоятельство не являлось «явно требующее гуманного подхода». Не смотря на то, что эта статья закона предназначена для применения в исключительных случаях, применяться она будет достаточно часто. Например, в тех случаях, когда невозможно привести в исполнение депортацию в какую то определенную страну. Такая ситуация не считаеться необходимостью в защите, но когда депортацию невозможно исполнить в течении продолжительного времени, возникает ситуация привязанности к Швеции и единственная статья, которая может быть использована в этом случае это явно требующие гуманного подхода обстоятельства. Правительство указывает, что последствия психических травм, а также в определенных случаях социальные преследования, могут являться примерами того, что подходит под определение статьи. В предварительных работах которые явились основанием для решения правительства о новом законе, правительственная комиссия по социальному страхованию указала, что ужесточить практическое применение закона о выдаче вида на жительство по обстоятельствам гуманного характера не является самоцелью. «Что касается рассмотрения дел в которых затронуты дети, здесь целью являеться смягчить существующий на сегодняшний день практическое применение законодательства в ту сторону, чтобы статья применялась, так как она была задумана изначально» Парламент как орган применяющий законы считает, что статья закона по поводу обеспечения потребности детей не была применена так, как она была задумана. Портальная статья была оставлена и в новом законе, и немного расширена. 1 глава 10 § В случаях которые касаются ребенка должно быть особенно принято во внимание здоровье ребенка и его развитие, а также прочии потребности ребенка. Если по делу проходит ребенок, то перед принятием решения с ребенком должно быть проведено собеседование. ( если это приемлемо). Необходимо принять во внимание то, что ребенок сказал на интервью, учитывая его возраст и зрелость. Препятствия к исполнению депортации: потребность в защите, требования для нового рассмотрения. В старом законе существовала возмощность подать новое прошение не смотря на то, что у иностранца имелось решение о депортации вступившее в свою законную силу (либо иностранец не обжаловал первое решение, либо получил отказ и во второй окончательной инстанции). Эта возможность теперь убрана и вместо нее появились 3 новые статьи о «препятсвиях к исполнению депортации» 12 глава 17§ Если другое государственное ведомство, а не Миграционное управление будет приводит решение о депортации или выдворении иностранца и это ведомство посчитает, что нет возможности привести в исполнение имеющееся решение или ведомству необходимо дополнительное решение. Это исполнительное ведомство должно сообщить об этом в Миграционное управление. Тоже самое касается ситуации, когда иностранец сам указывает, что существуют препятствия для исполнения решения, которые указаны в статье 1, 2, или 3 ( т.е. необходимость в защите ) или каким то другим образом выясняется, что существуют препятсвия к исполнению решения. В таких случаях Миграционное ведомство должно дать указание об исполнении решения или принять другие необходимые меры. Новым является то, что государственные ведомства обязаны реагировать при возникших препятствиях для исполнения решения. Выражение «выясняется» означает, что кто угодно может указать на существующии препятствия, если это касается необходимости в защите. В соответствии со следующей статьей 12 глава 18§ Миграционное ведомство может выдать вид на жительство не смотря на то, что депортация или выдворение из страны вступили в свою законную силу. Предпосылкой для этого может быть, то что выяснились новые обстоятельства означающие 1 Существует припятствие для исполнения основания потребности в защите. 2 Есть основания предпологать,что страна куда высылается иностранец не примет его. 3 Существуют медицинские препятствия или препятствия другого особого характера, на основании которых решение не может быть приведено в исполнение. В случае если препятствие носит временный характер ведомсто может выдать временный вид на жительство. Миграционное ведомство может также принять решение об отсрочке или временной остановке решения о депортации. Наиболее распостранненая область применения новой статьи будет по причине того, что страна куда депортируют иностранца не принимает его. Но в коментариях к новому закону подчеркиваеться, что это обстоятельство не должно возникнуть на основании, того, что иностранец препятствует исполнению своей депортации. В таких ситуациях время ожидания по исполнению депортации, так и будет как на сегодняшний день затягиваться на столько, пока все дело не будет списано по давности. Препятствия медицинского характера в данном случаи не означают, что иностранец будет плохо себя чувствовать по прибытию на родину, а только считаеться актуальным в том случаи если иностранец настолько болен, что не сможет перенести перелет на самолете. По поводу препятствий исполнения решения для детей правительство в комментариях пишет Например может возникнуть вопрос по поводу детей, о которых будет некому позабодиться подходящим образом, если они приедут на родину, поскольку их опекун или родитель умер или нет возможности установить где родители находятся. ( Портальная статья с точки зрения лучше для ребенка) означает, что угроза состоянию здоровья и другие обстоятельства требующии гуманного подхода, также и в делах по поводу депортации и выдворения, должны иметь особо веский характер, если по делу присутствуют дети. Миграционное ведомство должно действовать по собственной инициативе, если появляются какие либо препятствия по выполнению решения по депортации. Если Миграционное ведомство этого не делает, то иностранец ходательствующий об убежище имеет право требовать отсрочку исполнения и новое расмотрение своего дела. Правила по этому поводу, которые описаны в новой статье 12 глава 19§ напоминают и те, что были и раньше для ” Нового ходательство ”. Здесь должны быть указаны новые обстоятельства, которые не могли быть указаны раннее. Более строгий подход к этому состоит в том,что эти новые обстоятельства должны выявлять необходимость в защите иностранца. Новая справка от врача по поводу плохого здоровья не будет считаться новым обстоятельством. Но если иностранец добьется нового рассмотрения дела, то пересмотр будет касаться всего дела и потом может быть обжалован в Миграционном суде. Раньше в деле рассматривалось только новые указанные обстоятельства. 1§ Под убежищем, в законе об иностранцах, подрузамеваеться, предоставление вида на жительство иностранцу на основании того, что он беженец. Прошение о предоставлении вида на жительство по 3§, должно рассматриваться, как прошение об убежище. Первый абзац выше приведённого параграфа, передаёт содержание понятия «прошение о предоставлении убежища». Под предоставлением убежища подразумевается тоже, что и предоставление вида на жительство по причине прошения об убежище. На основании предработ закона об иностранцах подразумевается предоставление постоянного вида на жительство, если иностранец не ходатайствовал об ином ( prop1988/89:86 s.153). Как правило под предоставлением убежища подразумевается, предоставление убежища от преследования по политическим причинам. » Политические причины « включают в себя не только преследования за политические взгляды, а также и преследования на основании принадлежности к расе, национальности, религиозного вероисповедания или принадлежности к определённой общественной группе лиц. На практике это означает, что человек ходайствующий о предоставлении убежища, может получить вид на жительство, только в той стране, где он скрывается в данный момент. По понятиям международного права, » право о прошении убежища» не даёт иностранцу права требовать получение убежища в той стране, где он скрывается. Но такое непреложное право требовать предоставления убежища, может существовать в национальном законе отдельных стран. Наличие непреложного права о возможности подать требование о предоставлении убежища, существует в частности в Швеции. » Политические причины » включают в себя не только преследования за политические взгляды, а также и преследования на основании принадлежности к расе, национальности, религиозного вероисповедания или принадлежности к определённой общественной группе лиц. На практике это означает, что человек ходайствующий о предоставлении убежища, может получить вид на жительство, только в той стране, где он скрывается в данный момент.По понятиям международного права, » право о прошении убежища» не даёт иностранцу права требовать получение убежища в той стране, где он скрывается. Но такое непреложное право требовать предоставления убежища, может существовать в национальном законе отдельных стран. Наличие непреложного права о возможности подать требование о предоставлении убежища, существует в частности в Швеции. В Швеции существует » право подать прошение» о предоставлении убежища, а не получать убежище. Поданное прошение будет являться предметом рассмотрения в двух инстанциях в Швеции, Миграционное ведомство и Комиссия по делам иностранцев. В Комиссии по делам иностранцев будет вынесено окончательное решение. Конвенция 1951 года не содержит какой либо чётко определённой обязанности об предоставления убежища. Закон об иностранцах 3 kap §2 Беженцем считается иностранец, который находиться за пределами своей страны, гражданином которой он считается, потому что он испытывает обоснованный страх перед преследованием, на основании своей расовой принадлежности, национальности, принадлежности к определённой общественной группе или на основании своих религиозных или политических убеждений, и который при этом не может или не желает из за своего страха, воспользоваться защитой у себя на Родине. Выше указанное имеет место быть не зависимо от того исходит ли преследование со стороны властей на Родине иностранца или власти не могут предоставить безопасность или защитить гражданина от преследования со стороны частных лиц. Беженцем также должен считаться лицо без гражданства, которое, по тем же выше указанным причинам, находиться за пределами той страны, которая раньше считалась местом обычного постоянного проживания человека и который, либо не может, либо на основании своего страха не хочет туда возвращаться. В определение кто является беженцем, входит, как гражданин определённой страны по 1 части статьи, так и лицо без гражданство по 2 части статьи. Пребывание за пределами Родины. Только тот, кто находиться за пределами страны, гражданином которой он является, может считаться беженцем. В этом правиле нет исключений. Для лица без гражданства, родиной считается та страна, где он раннее имел своё постоянное место жительство. Беженцем может называться каждый гражданин, как только он покидает пределы своей Родины по причинам указанным в 2 части статьи. Тем не менее иностранец не обязательно должен был бежать со своей Родины. Ситуация необходимости убежища, может возникнуть во время пребывания иностранца в другой стране. Ситуация необходимости убежища может зависеть от политических изменений произошедших на родине, например, государственный переворот или факт того, что иностранец находясь за границей занимался политической деятельностью направленной против режима на Родине. В этом случаи называется, что иностранец стал беженцем (SUR PLACE ). При оценке действий иностранца в стране, в которой он просит убежище, необходимо принимать во внимание, возможен ли факт того, что его действия стали известны властям на Родине. И в этом случаи, как они будут, там восприниматься. Высказывания и другие действия направленные против режима на Родине иностранца, за которые ему грозят преследования, в принципе дают основание для возникновения ситуации необходимости убежища. В любом случаи, если таковые действия отражают политические убеждения просящего убежище, или могут быть таким образом истолкованы властями на Родине. Если действия просящего убежище имеет под собой, только одну цель, повлиять на своё право остаться в Швеции, как например в случае признания властями у себя на Родине, что он являлся автором запрещённой опубликованной статьи, такое действие, само по себе, не должно иметь решающего значения для оценки необходимости предоставления убежища. В обычных случаях, необходимо, чтобы соответствующие инстанции, правильно рассмотрели и оценили, чем рискует иностранец при возможной депортации к себе на Родину и учитывая это, необходимость его убежища по политическим или гуманитарным обстоятельствам. Иностранец который находиться за пределами своей Родины и документальными фильмами или каким либо другим способом, официально критикует режим у себя на Родине, считается, так называемым беженцем (SUR PLACE). . |
||||||
Швеция - Форум